Удаление зуба мудрости на верхней челюсти

30 Августа 2017 Хирургия

Когда речь заходит об удалении «восьмерки» (зуба мудрости), пациент ассоциирует эту процедуру с сильной болью. Возможно, так бы оно и было, если бы не использовалась анестезия. Сегодня любая стоматологическая процедура может проводиться под обезболиванием. Именно поэтому дантистов начали спокойно посещать даже те пациенты, которые раньше категорически отказывались садиться в стоматологическое кресло. Кстати, удаление зуба мудрости на верхней челюсти проходит проще, чем на нижней. Да и не во всех случаях требуется удалять «восьмерку».

Удалять или нет?

Если зуб мудрости не беспокоит человека и спокойно себе растет, в его удалении нет необходимости. Однако существует ряд показаний, при которых нужно избавляться от него. К таким случаям можно отнести:

• нехватка места для прорезывания «восьмерки». При скученности зубного ряда зубу не хватает места для нормального развития, поэтому он начинает расти в неправильном направлении (горизонтально, под сильным наклоном);
  • позднее прорезывание зуба мудрости приводит к развитию кариеса на нем или на соседнем моляре;
  • травмирование ротовой полости коронкой «восьмерки»;
  • воспалительный процесс в области зуба мудрости, сопровождающийся гнойными выделениями;
  • затрудненное прорезывание — зуб остается закрыт десной (костной тканью) или прорезался частично.

Особенности удаления зубов мудрости на верхней челюсти

Удаление зуба мудрости в Челябинске в центре дентальной имплантации «Эстетика» проводится квалифицированными специалистами, которые учитывают все особенности клинического случая и придерживаются индивидуальной схемы лечения.

Если ситуация ничем не осложнена, то удаление зуба мудрости на верхней челюсти идентично извлечению любого другого моляра. Для этого врач использует щипцы, которыми раскачивает зуб, после чего извлекает его из лунки. При сложном удалении требуется рассечь десну, иногда применяется бор. В зависимости от особенностей строения 8-го зуба он извлекается полностью или по частям (врач предварительно распиливает его).

Благодаря податливости костей верхней челюсти и меньшему искривлению корней, процедура удаления верхних зубов мудрости менее травматична и не так болезненна, после нее очень редко возникают какие-либо осложнения.